Что такое паспорт отхода? Какие отходы у нас образуются? Сколько паспортов нужно разрабатывать? Можем ли мы разработать паспорта самостоятельно?
В связи с тем, что подобные вопросы нам задают регулярно, давайте более подробно остановимся на паспортах отходов.
Паспорт отхода - это по сути пакет документов, который включает в себя сам паспорт, протокол КХА, акт отбора проб и сведения об отходе.
Паспорт и сведения об отходе можно разработать самостоятельно в организации, если есть опыт в этом вопросе и навыки составления этих документов. В противном случае вероятность неправильного заполнения достаточно велика.
Протокол КХА выполняется только аккредитованной лабораторией и копия аттестата аккредитации лаборатории прикладывается к пакету документов при направлении паспортов в территориальное отделение Росприроднадзора.
В территориальное отделение Росприроднадзора паспорта направляются в уведомительном порядке, согласование паспортов не требуется. Отметка с номером входящего на Вашем экзмпляре заявления о направлении паспортов в Росприроднадзор делает паспорта действительными.
Это то, что касается состава пакета документов и сдачи паспортов.
Теперь самый сложный для многих вопрос: определить сколько нужно паспортов.
Паспорта разрабатываются на каждый отдельный вид отходов.
Например, нет понятия "отходы от офиса".
В процессе деятельности офиса образуется целый ряд отходов:
1. Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства
2. Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
3. картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные
4. Клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства
5. мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе
6. Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства
7. Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства
На каждый из этих видов отходов нужен свой пакет документов. Это типовой перечень.
В каждой отдельно взятой организации могут быть свои особенности, например, вместо ртутных ламп стоят светодиодные, или мониторы нужно списать не жидкокристаллические, а электронно-лучевые, или мониторы совсем не предполагается списывать, а нужно срочно утилизировать принтеры, факсы или телефонные аппрараты. На все это составляются отдельные паспорта.
Если производится уборка прилегающей территории, то нужен паспорт на смет.
Если на балансе есть автотранспорт и он обслуживается своими силами, а не на СТО, то добавляется еще целый ряд отходов (аккумуляторы, покрышки, фильтры, масла и т.д.).
Пишите или звоните нам. если есть вопросы по паспортам отходов, мы поможем разобраться.